Forbes Казахстан,
1 апреля 2025 г.
Как правильно выбрать страховую компанию
142 просмотра
Страховой сектор в Казахстане, как и во всём мире, один из самых консервативных. Всё максимально скучно и зарегулированно, все продукты страховщиков практически одинаковы. Конкурентное преимущество может быть только в цене, да и разница не всегда будет велика. И как же выделяться на этом рынке? Конечно же, сервисом. Но в моем понимании сервис — это не просто сверхвежливая речь по протоколу с улыбкой на лице, не дешевые подарки и уж точно не надоедливые поздравления на каждое праздничное событие. Сервис — это операционная эффективность компании.
В прошлом году «Сентрас Иншуранс» наконец запустила систему автоматизированного принятия решений по простым страховым событиям. В глубине эта система очень простая и построена на банальных алгоритмах. Грубо говоря, мы определили 100 разных индикаторов, которые обычно и проверяются вручную нашими специалистами. Из них на первом этапе разработали автоматизацию 40 внутренних проверок. Еще 40 индикаторов мы оставили на второй этап реализации, поскольку это требует дополнительной внешней интеграции либо иного технического апгрейда. Остальные 20 индикаторов требуют новых разработок.
И результат таков, что самые простые кейсы автоматически проверяются программой и одобрение происходит мгновенно. Сразу и без участия людей (!). Пока эта система настроена на самый «популярный» страховой продукт в нашей стране — обязательное автомобильное страхование, но мы намерены развиваться и дальше. Главный вопрос для меня лично сейчас — упрощать или усложнять?
Естественно, такое невозможно сделать без соответствующей подготовки — оцифровки всех бизнес-процессов и их операционного коннекта. И хорошо бы, чтобы всё было в одном месте, в одном программном комплексе, а не как у некоторых — где десятки программ дополняют друг друга, а потом они придумывают себе оправдательное прилагательное «бесшовный».
У нас тоже есть проблемы, но они другие. Название им — «Распознавание». Конкретно для нас сейчас основной трудностью является технология компьютерного зрения, если проще — распознавание предметов. Вернее, это вопрос не трудностей, а экономической целесообразности. Признаться, до этой проблемы у нас стоит еще проблема с распознаванием рукописных текстов, но мы понимаем, что вот уж с этим стоппером углубляться не нужно. Мы просто перепрыгнем этот этап эволюции, переведя клиентов сразу в электронную форму заявлений с цифровым подписанием.
Страховые компании в нашей стране занимаются лишь скорингом при продажей страховки, но никто не занимается скорингом страховых случаев. Поэтому мой совет казахстанцам — выбирать страховую компанию не по размерам портфеля или финансовым результатам. Поскольку для вас это ничего не решает — больше положенного вам не выплатят, а экономическая стабильность с таким регулированием, какая сложилась в Казахстане, у всех страховщиков находится на должном уровне. Не стоит обманываться и мизерными подарками или каким-то удивительными скидкам — наоборот, супернизкая цена должна вызывать подозрения, равно как обещание подозрительных компаний про супердоходность на нашем параллельном рынке с кучей уголовных дел. Нужно обращать внимание на операционную деятельность, потому что упорядоченные внутренние процессы компании неизбежно приводят к качественным результатам в виде правильного и быстрого урегулирования страховых событий. Для некоторых всё это не важно, потому что они приобретают договоры страхования не из соображений управления рисками. Однако это совсем другие истории, о которых можно поговорить в следующий раз.
Ержан УНДЫБАЕВ, заместитель председателя правления СК «Сентрас Иншуранс»
Вся пресса за 1 апреля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Управление риском, Реклама и PR
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 июля 2025 г.

|
|
Office life, Минск, 7 июля 2025 г.
В Беларуси продолжает падать доля взносов по добровольному страхованию

|
|
Новый компаньон, Пермь, 7 июля 2025 г.
Новая формула страховки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 июля 2025 г.
Потери контейнеров в море выросли в 2024 году, но остаются ниже десятилетнего среднего

|
|
cbr.ru, 7 июля 2025 г.
Структура страхового портфеля на Северо-Западе сместилась в пользу страхования жизни

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 июля 2025 г.
Эмиссия катастрофных облигаций во 2квартале 2025 года достигла рекордных $10,5 млрд

|
|
Парламентская газета, 7 июля 2025 г.
Штрафы за навязывание допуслуг поднимут до миллиона рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 июля 2025 г.
Для уменьшения последствий лесных пожаров необходимы скоординированные действия

|
|
Наша версия, 7 июля 2025 г.
Всё течёт, ничего не меняется

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 7 июля 2025 г.
Среднемесячная зарплата в Воронежской области превысила 74 тыс рублей

|
|
РИА Новости, 7 июля 2025 г.
Российские ритейлеры просят доработать законопроект о платформенной экономике

|
|
DairyNews, 7 июля 2025 г.
Президент НСА предложил решения проблемы дефицита метеостанций для развития агрострахования

|
|
СенатИнформ, 7 июля 2025 г.
Страховщикам придётся предупреждать, что ИСЖ может не принести доход

|
|
BFM.Ru, 7 июля 2025 г.
Мошенники стали похищать деньги под видом продажи онлайн-полисов ОСАГО

|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 7 июля 2025 г.
Петербург внес наибольший вклад в страховые сборы СЗФО за первые три месяца 2025 года

|
|
ТАСС, 7 июля 2025 г.
Комитет Госдумы одобрил отчет об исполнении бюджета федерального фонда ОМС

|
|
cbr.ru, 7 июля 2025 г.
В Тамбовской области увеличились объемы страховых взносов и выплат

|
|
investing.com, 7 июля 2025 г.
Berenberg повышает целевую цену акций Allianz SE до €431 на фоне улучшения эффективности IT

|
 Остальные материалы за 7 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|